автомобильно

Педагогический стаж работы 20 лет.

24 февраля 2005 года была присвоена II квалификационная категория по должности «Учитель». С 2010г. по настоящее время работает  над проблемой «Организация инновационной развивающей образовательной среды на уроках технологии». Считает её актуальной, т.к.:

·         динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме;

  • современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися;
  • современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.

Рабочая программа составлена на основе программ федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования по направлениям «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Технический труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд», утвержденного приказом Министерства образования РФ. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», 5 – 11 классы, автор В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцев, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Р а з в е р н у т ы й  т е м а т и ч е с к и й   п л а н  ориентирован на использование учебников:

 

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И.,
Литикова Л.В. и др./Под ред.
Симоненко В.Д. Технология.  
Обслуживающий труд    5 класс;

      

Крупская Ю.В., Лебедева Н.И.,
Литикова Л.В. и др./Под ред.
Симоненко В.Д. Технология.  
Обслуживающий труд     6 класс  

  

      

       

Синица Н.В., Табурчак О.В., 
Кожина О.А. и др./Под ред.  
Симоненко В.Д. Технология.  
Обслуживающий труд      7 класс    

   

Гончаров Б.А., Елисеева Е.В.,
Электов А.А. и др./Под ред. 
Симоненко В.Д. Технология 8 класс

 

Лернер П.С., Михальченко Г.Ф.,  
Прудило А.В. и др./Под ред.     
Чистяковой С.Н. Технология     8/9 класс 

  

     

В своей деятельностистремилась реализовать  принцип преемственности содержания трудового обучения в начальной и основной средней школе, сделав упор на самостоятельную работу учащихся, развитие у них творческих способностей. Содержание ее в большой мере отвечает реальным возможностям учащихся.

Использует  различные формы проведения уроков – урок-игра, урок-КВН, урок-конкурс.

Разработала систему дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса.

На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.

На уроках использует проектную деятельность. Творческое проектирование или выполнение творческих проектов занимает в программе образовательной области «Технология» ведущее место.

Проводила открытые уроки для районного методического объединения учителей технологии.

Экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах, выставках- эти и другие формы внеурочной деятельности применяет для повышения творческого потенциала детей.

Является руководителем объединения «Эстетика быта».Задача -  обеспечить условия для развития способностей, убедить учащихся в том, что создавать прекрасное необходимо для духовного возвышения, подтолкнуть ребенка к творчеству.

Целью  работ объединения  «Эстетика быта» является:

создание

  •  творческой среды для всестороннего развития личности ребенка в разновозрастном детском коллективе;

создание условий

  • для развития и воспитания у детей социальной активности, творческой пытливости, эстетического вкуса, логического и абстрактно – объемного мышления;
  • для формирования у детей ценностных отношений к природе;
  • для проявления творческой активности ребенка, его инициативы в процессе проектно-исследовательской деятельности по созданию различных объектов, творческих работ;
  • для личностного самовыражения  и созидания мира в полной гармонии с природой.
  • для овладения  теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

Объединение  посещают дети с 9 до 14 лет.

Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы. Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Познавательный материал даётся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для детей форме.

 Занятие спланировано так, чтобы в конце занятия  ребенок видел результаты своего труда.

Независимо от уровня творческого  развития все учащиеся работают над созданием своих оригинальных изделий.

МБОУ Малокаменская ООШ, при копировании ссылка обязательна.